ПУБЛИКАЦИИ

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 117
Показано материалов: 101-117
Страницы: « 1 2 3

Консалтинговые услуги являются неотъемлемым элементом рыночной экономики. Оплата услуг внешних консультантов составляет все большую долю расходов не только коммерческих, но и государственных организаций. По оценкам, в перспективе повышенным спросом будут пользоваться услуги в области организационных изменений, консалтинг по подготовке финансовой и нефинансовой отчетности, совершенствованию систем управления.

Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь — воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого и существует бенчмаркинг — технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.

Удовлетворение потребностей покупателей означает в действительности ничто иное, как поставку на рынок продуктов, в которых потребитель нуждается, либо думает, что нуждается. На первый взгляд это чрезвычайно сложно, поскольку число потребностей у каждого потребителя бесконечно велико. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти бесконечные потребности можно подраз­делить на 13 категорий, распределяющихся между положительным и отрицатель­ным полюсами

Маркетинговые исследования– любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

В зависимости от целей исследования и методов сбора и обработки данных выделяют следующие типы маркетинговых исследований:


По уровню постановки проблемы;
По периодичности проведения;
По области использования результатов;
По степени охвата;
По этапу изучения проблемы;
По характеру используемой информации;


- вопросы должны быть простыми, недвусмысленными и не влияющими на направление ответа;

- сначала задавать общие, а потом – конкретные вопросы;

- трудные или личные вопросы следует задавать в конце анкеты;

- избегать наводящих вопросов во избежание ошибочных ответов;

- вопросы, позволяющие классифицировать опрашиваемых по группам задают в последнюю очередь;

Выделяют 4 типа покупательского поведения, основанных на степени вовлеченности покупателя в процессе покупки и осознании различий между марками товара.

 

Высокая степень вовлеченности

Низкая степень вовлеченности

Значительные различия между марками

Комплексное покупательское поведение

Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции

Незначительные различия между марками

Потребительское поведение, сглаживающее диссонанс

Привычное покупательское поведение


Диагностика поведения потребителя на различных этапах процесса покупки.


Суть концепции

Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка

Особенности
 концепции

Внимание руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка

Цели производителя

Стремление следовать в своей деятельности за структурой потребительского спроса

Способ достижения цели

Фирмы тратят значительные ресурсы на изучение спроса и потребительских предпочтений и стремятся производить востребованный товар

Современные условия применения

Может быть применена на любых типах рынков

Недостатки

Стремление компаний ориентироваться на сиюминутные потребности индивидуума, что в конечном итоге приводит к конфликту с идеями о долгосрочном благополучии общества


Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живёт и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (ВРЕМЯ). Он проникает и в космическое ПРОСТРАНСТВО и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать и разрушать и часто путает одно с другим (ИНФОРМАЦИЯ). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (ЭНЕРГИЯ). Через эти свойства проявляется предназначение человека его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определённых социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.

Корпоративный имидж – область, в которой немало белых пятен и масса нестыковок: и понятие PR, и понятие «корпоративный имидж» не формализованы и не упорядочены в достаточной степени. Заказывая работы по имиджу, компании обращаются к исполнителям с задачами придумать графему-лексему-идиотему, специалисты по PR вообще не затрагивают стратегические цели, а «гуру» говорят лишь о каком-то «позитивном» или «социально ответственном» имидже компании. Но какое отношение все это имеет к реальности?

Наружная реклама в регионах действительно впечатляет! Правда, впечатление это назвать приятным достаточно сложно. Скорее наоборот…

Безусловно, по сравнению с недалеким прошлым, прогресс, как говориться, на лицо. С обочин дорог и улиц городов практически исчезли нелепые конструкции неизвестного происхождения с помятыми бумажными обрывками. Сегодня большинство рекламных конструкций выглядят вполне прилично.


Я уверен, что возможностям бренда почти не существует предела, но только в том случае, если его правильно использовать.

Ричард Брэнсон

Один из наиболее часто задаваемых Брэнсону вопросов о Virgin касается того, есть ли пределы расширению их бренда. Некоторые полагают, что, присваивая марку Virgin такому широкому ассортименту изделий и услуг, Брэнсон серьезно рискует. Брэнсон отвечает на это, что до тех пор, пока риску не подвергалась целостность бренда, он растяжим до бесконечности.

Опрос 1997 года показал, насколько сильным является бренд Virgin. В ходе опроса выяснилось, что 96% британских потребителей слышали о Virgin и столько же людей считают Ричарда Брэнсона ее основателем.


Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка. ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны, или бесконечности (на продукты питания). Маркетинг ЖЦТ учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние факторы: конкуренция, изменения моды и другое. Только они являются двигателями товарного обновления.

Бенчмаркинг – метод сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм

Этапами процедуры бенчмаркинга являются:

- выявление ключевых факторов успеха;

- определение бизнес-процесса, в наибольшей степени влияющего на ключевые факторы успеха;

- поиск компании-эталона, в которой этот бизнес-процесс организован наилучшим образом;

- сбор информации о компании-эталоне;

- анализ информации о компании-эталоне и выводы о необходимых мерах по ликвидации разрыва.

 Прямой маркетинг (директ - маркетинг) - это интерактивная система, которая использует различные средства распространения информации для получения прямого потребительского отклика.

Под потребительском откликом в прямом маркетинге понимают запрос на дальнейшую информацию, обращение к продавцу и заказ товара. Таким образом, в прямом маркетинге происходит тесная интеграция каналов распространения информации непосредственно со сбытом.

Личные продажи и прямой маркетинг в некоторых учебниках рассматривают как одну категорию - персональные продажи. Однако в последнее время принято разделять эти понятия.

Реклама не действует сразу. Существует эффект запаздывания, который дает два противоположных результата:

- в течение некоторого времени с начала рекламной кампании она почти не привлекает новых покупателей;

- чем дольше длится хорошая кампания, тем больше косвенных результатов она приносит (например, стимулирует покупателей поделиться своей удовлетворенностью от покупки со знакомыми, для которых это как бы рекомендация экспертов; этот»косвенный» результат является одним из важных в рекламе).

1-50 51-100 101-117
Категории раздела
МАРКЕТИНГ
БРЭНДИНГ
РЕКЛАМА
HR - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КОНСАЛТИНГ
ТРЕНИНГИ
EVENT
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ
ПРОДАЖИ
Поиск