ПУБЛИКАЦИИ
Всего материалов в каталоге: 117 Показано материалов: 101-117 |
Страницы: « 1 2 3 |
Консалтинговые
услуги являются неотъемлемым элементом рыночной экономики. Оплата услуг
внешних консультантов составляет все большую долю расходов не только
коммерческих, но и государственных организаций. По оценкам, в
перспективе повышенным спросом будут пользоваться услуги в области
организационных изменений, консалтинг по подготовке финансовой и
нефинансовой отчетности, совершенствованию систем управления. |
Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь — воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого и существует бенчмаркинг — технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.
|
Удовлетворение потребностей покупателей означает в действительности ничто иное, как поставку на рынок продуктов, в которых потребитель нуждается, либо думает, что нуждается. На первый взгляд это чрезвычайно сложно, поскольку число потребностей у каждого потребителя бесконечно велико. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти бесконечные потребности можно подразделить на 13 категорий, распределяющихся между положительным и отрицательным полюсами
|
Маркетинговые исследования– любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
|
В зависимости от целей исследования и методов сбора и обработки данных выделяют следующие типы маркетинговых исследований:
По уровню постановки проблемы; По периодичности проведения; По области использования результатов; По степени охвата; По этапу изучения проблемы; По характеру используемой информации; |
- вопросы должны быть простыми, недвусмысленными и не влияющими на направление ответа;
- сначала задавать общие, а потом – конкретные вопросы;
- трудные или личные вопросы следует задавать в конце анкеты;
- избегать наводящих вопросов во избежание ошибочных ответов;
- вопросы, позволяющие классифицировать опрашиваемых по группам задают в последнюю очередь; |
Выделяют 4 типа покупательского поведения, основанных на степени вовлеченности покупателя в процессе покупки и осознании различий между марками товара.
|
Высокая степень вовлеченности |
Низкая степень вовлеченности |
Значительные различия между марками |
Комплексное покупательское поведение |
Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции |
Незначительные различия между марками |
Потребительское поведение, сглаживающее диссонанс |
Привычное покупательское поведение |
|
Диагностика поведения потребителя на различных этапах процесса покупки. |
Суть концепции
|
Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка |
Особенности концепции
|
Внимание руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка |
Цели производителя |
Стремление следовать в своей деятельности за структурой потребительского спроса |
Способ достижения цели |
Фирмы
тратят значительные ресурсы на изучение спроса и потребительских
предпочтений и стремятся производить востребованный товар |
Современные условия применения |
Может быть применена на любых типах рынков |
Недостатки |
Стремление
компаний ориентироваться на сиюминутные потребности индивидуума, что в
конечном итоге приводит к конфликту с идеями о долгосрочном
благополучии общества |
|
Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и
особенного, и общего и всеобщего. Он живёт и в прошлом, и настоящем, и
будущем, и в вечности (ВРЕМЯ). Он проникает и в космическое
ПРОСТРАНСТВО и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать и
разрушать и часто путает одно с другим (ИНФОРМАЦИЯ). Он способен на
действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше
(ЭНЕРГИЯ). Через эти свойства проявляется предназначение человека его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определённых социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности
находятся в тесной связи с нашим предназначением. |
Корпоративный имидж – область, в которой немало белых пятен и масса нестыковок: и понятие PR, и понятие «корпоративный имидж» не формализованы и не упорядочены в достаточной степени. Заказывая работы по имиджу, компании обращаются к исполнителям с задачами придумать графему-лексему-идиотему, специалисты по PR вообще не затрагивают стратегические цели, а «гуру» говорят лишь о каком-то «позитивном» или «социально ответственном» имидже компании. Но какое отношение все это имеет к реальности?
|
Наружная
реклама в регионах действительно впечатляет! Правда, впечатление это назвать
приятным достаточно сложно. Скорее наоборот…
Безусловно,
по сравнению с недалеким прошлым, прогресс, как говориться, на лицо. С обочин
дорог и улиц городов практически исчезли нелепые конструкции неизвестного
происхождения с помятыми бумажными обрывками. Сегодня большинство рекламных конструкций
выглядят вполне прилично. |
Я
уверен, что возможностям бренда почти не существует предела, но только в том
случае, если его правильно использовать.
Ричард Брэнсон
Один
из наиболее часто задаваемых Брэнсону вопросов о Virgin касается того, есть ли
пределы расширению их бренда. Некоторые полагают, что, присваивая марку Virgin
такому широкому ассортименту изделий и услуг, Брэнсон серьезно рискует. Брэнсон
отвечает на это, что до тех пор, пока риску не подвергалась целостность бренда,
он растяжим до бесконечности.
Опрос 1997 года показал, насколько сильным является бренд Virgin. В ходе опроса
выяснилось, что 96% британских потребителей слышали о Virgin и столько же людей
считают Ричарда Брэнсона ее основателем. |
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с
момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до
ухода с рынка. ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи
неудачны, или бесконечности (на продукты питания). Маркетинг ЖЦТ
учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель
заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние
факторы: конкуренция, изменения моды и другое. Только они являются
двигателями товарного обновления. |
Бенчмаркинг – метод сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм
Этапами процедуры бенчмаркинга являются:
- выявление ключевых факторов успеха;
- определение бизнес-процесса, в наибольшей степени влияющего на ключевые факторы успеха;
- поиск компании-эталона, в которой этот бизнес-процесс организован наилучшим образом;
- сбор информации о компании-эталоне;
- анализ информации о компании-эталоне и выводы о необходимых мерах по ликвидации разрыва.
|
Прямой маркетинг (директ - маркетинг) -
это интерактивная система, которая использует различные средства
распространения информации для получения прямого потребительского
отклика.
Под потребительском откликом в прямом маркетинге
понимают запрос на дальнейшую информацию, обращение к продавцу и заказ
товара. Таким образом, в прямом маркетинге происходит тесная интеграция
каналов распространения информации непосредственно со сбытом.
Личные продажи и прямой маркетинг в некоторых учебниках рассматривают
как одну категорию - персональные продажи. Однако в последнее время
принято разделять эти понятия. |
Реклама не действует сразу. Существует эффект запаздывания, который дает два противоположных результата:
- в течение некоторого времени с начала рекламной кампании она почти не привлекает новых покупателей;
- чем дольше длится хорошая кампания, тем больше косвенных результатов она приносит (например, стимулирует покупателей поделиться своей удовлетворенностью от покупки со знакомыми, для которых это как бы рекомендация экспертов; этот»косвенный» результат является одним из важных в рекламе).
|
|
|