УСЛУГИ

Главная » УСЛУГИ » МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » Маркетинговое прогнозирование

МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
19.05.2010, 20:01

МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ


     Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического поведения. Сфера применения методов прогнозирования в маркетинговых системах достаточно широка. Они используются для анализа и разработки концепций развития всех субъектов маркетинговой системы, например, для исследования рыночной конъюнктуры, в системе прогнозирования цен, новых продуктов и технологий, поведения покупателей на рынке. Важнейшим направлением является прогнозирование сбыта и рынков, их динамики, структуры, конъюнктуры, возможностей рынка воспроизводить предложение и спрос.

В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируются причинно-следственные параметры прошлых тенденций в деятельности предприятия и по результатам анализа формируются изменения в перспективе социально-экономического развития фирмы.

Разработка различных видов маркетинговых прогнозов

  По длительности периода прогнозов

         Оперативные

         Краткосрочные
 
         Среднесрочные
 
         Долгосрочные

     По точности прогноза
 
         Точечные
 
         Интервальные

     По прогнозированию различных параметров

 
         Прогнозирование объемов потребления товара или услуги на рынке

         Ценовое прогнозирование

         Прогнозирование распределения долей рынка между конкурентами

         Прогнозирование жизненного цикла товара

         Прогнозирование динамики изменения внешней среды
 
         Политическое и правовое прогнозирование
 
  По количеству учитываемых факторов

         Однофакторные

         Многофакторные

Поиск