УСЛУГИ
Анализ конкурентов
|
12.05.2010, 13:37 |
ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
|
Изучая рынок, предприятие должно соизмерять свою долю на нем с объективными рамками его емкости. Поэтому исследование емкости рынка связано с определением долей рынка, принадлежащих отдельным предприятиям. Такая доля рассчитывается как отношение объема продаж конкретного предприятия (в физических единицах или денежном выражении) к общей емкости рынка. Информация о распределении долей рынка позволяет оценить конкурентные позиции отдельных предприятий и общую конкурентную среду, характеризующуюся интенсивностью конкуренции. Интенсивность и конкретные формы конкурентной борьбы зависят от особенностей ситуации на рынке, возникающей в результате действий конкурентов и их реальной рыночной силы. Конкурентную среду невозможно оценить, не зная емкости рынка, состава конкурентов и размеров их рыночных долей. Исходя из сущности рассмотренных понятий, можно попытаться установить состав необходимой информации и методы проведения исследований. Конкурентный анализ
Выявление действующих и потенциальных конкурентов
Анализ показателей деятельности конкурентов
Изучение сильных и слабых сторон конкурентов
Разработка и аналитическое сопровождение стратегий достижения конкурентных преимуществ
Стратегии лидера рынка
Стратегии претендентов на лидерство
Стратегии для последователей лидеров
Стратегии для обитателей рыночных ниш
Тенденции и конъюнктура рынка
Количественные показатели рынка
Основные игроки рынка
Уровень и прогноз потенциала спроса
Макроэкономическое окружение
Анализ технологических тенденций
Экспертные оценки динамики конкуренции
Влияние государственного регулирования на отрасль
|
|
|
|
|