УСЛУГИ

Главная » УСЛУГИ » МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование товаров и услуг
Исследования потребителей
Исследование конкурентной среды
Исследование системы маркетинговых коммуникационных каналов
Комплексные исследования
Исследование рынков
Исследование бренда
Исследование маркетинговой макросреды
Исследование позиционирования товара
Исследование цен и разработка ценовых стратегий
Исследование стратегий продвижения продукта
Маркетинговое прогнозирование
Маркетинговый аудит

В разделе: 13
Показано: 1-13


МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ               


Маркетинговое агентство выполняет аудит системы маркетинга в 3 этапа.

1. Подготовительный этап.

  • Общее знакомство консультантов с рыночной и производственной практикой деятельности компании;
  • Подготовка и сбор внутрифирменной информации, предоставляемой по запросу консультантов;
  • Предварительный зондаж маркетинговой ситуации на рынке и на предприятии;
  • Разработка и согласование детализированного календарного плана-графика проведения работ.

2. Аудит внешней среды маркетинга предприятия.
  • Оценка состояния и перспектив развития рынка;
  • Выявление факторов макросреды, оказывающих наибольшее влияние на объем и структуру рынка;
  • Анализ и прогнозирование емкости рынка;
  • Определение ключевых причинно-следственных взаимосвязей факторов среды маркетинга и доминирующих трендов развития рынка;
  • Исследование сложившейся на рынке системы распределения;
  • Исследование конкуренции и конкурентов;
  • Анализ сильных и слабых сторон основных игроков рынка, определение профиля ключевых компетенций компании-заказчика.

3. Аудит внутренней среды маркетинга предприятия.

3.1. Аудит маркетинговой стратегии.

3.2. Анализ организации маркетинга на предприятии:

  • Анализ и оценка организационных схем управления маркетинговыми структурными подразделениями;
  • Анализ функциональной эффективности подразделений службы маркетинга, эффективности взаимосвязей между подразделениями маркетинга и прочими подразделениями компании;
  • Анализ адекватности человеческих ресурсов в сфере маркетинга рыночной ситуации, целям и стратегии маркетинга предприятия.

3.3. Анализ эффективности затрат на маркетинг:

  • Оценка эффективности принятой в компании системы и процедуры бюджетирования маркетинга;
  • Оценка степени адекватности объемов и структуры маркетинговых бюджетов стратегическим целям, реализуемым программам маркетинга;
  • Определение рентабельности маркетинговых инвестиций.

3.4. Анализ эффективности ключевых бизнес-процессов и функций маркетинга:

  • Анализ основных бизнес-процессов в сфере маркетинга и продаж (в том числе по технологии бенчмаркинга);
  • Анализ эффективности основных функций product-менеджмента;
  • Анализ и оценка эффективности каналов распределения. Оценка вклада дилеров в продвижение продуктов компании;
  • Анализ и оценка эффективности маркетинговых коммуникаций, включая брендинг, рекламу, стимулирующие кампании;
  • Анализ эффективности системы управления торговым персоналом.
3.5. Анализ эффективности портфеля продуктов (брендов) предприятия.


МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ


     Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического поведения. Сфера применения методов прогнозирования в маркетинговых системах достаточно широка. Они используются для анализа и разработки концепций развития всех субъектов маркетинговой системы, например, для исследования рыночной конъюнктуры, в системе прогнозирования цен, новых продуктов и технологий, поведения покупателей на рынке. Важнейшим направлением является прогнозирование сбыта и рынков, их динамики, структуры, конъюнктуры, возможностей рынка воспроизводить предложение и спрос.

В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируются причинно-следственные параметры прошлых тенденций в деятельности предприятия и по результатам анализа формируются изменения в перспективе социально-экономического развития фирмы.

Разработка различных видов маркетинговых прогнозов

  По длительности периода прогнозов

         Оперативные

         Краткосрочные
 
         Среднесрочные
 
         Долгосрочные

     По точности прогноза
 
         Точечные
 
         Интервальные

     По прогнозированию различных параметров

 
         Прогнозирование объемов потребления товара или услуги на рынке

         Ценовое прогнозирование

         Прогнозирование распределения долей рынка между конкурентами

         Прогнозирование жизненного цикла товара

         Прогнозирование динамики изменения внешней среды
 
         Политическое и правовое прогнозирование
 
  По количеству учитываемых факторов

         Однофакторные

         Многофакторные


ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ


Изучение и планирование рекламной деятельности

   Разработка рекламных программ. Определение целей рекламы и целевой аудитории

   Разработка и тестирование рекламной идеи и различных видов рекламного обращения
   Выбор эффективных средств рекламы
   Оценка эффективности рекламной кампании в целом и отдельных ее компонентов
   Анализ влияния рекламы на покупательское поведение
Изучение и планирование деятельности по стимулированию сбыта
   Разработка программ стимулирования сбыта
   Определение целей стимулирования сбыта
   Выбор средств стимулирования сбыта
   Апробация и тестирование программы в целом и отдельных мероприятий по стимулированию сбыта
   Мониторинг программы стимулирования сбыта
   Оценка эффективности программы в целом и отдельных мероприятий по стимулированию сбыта
   Анализ влияния программы стимулирования сбыта на покупательское поведение.
Оценка эффективности PR-мероприятий

   Подготовка информации для стратегического планирования РК
   Подготовка постановки технического задания на креатив (брифинга)
   Пре-тесты вариантов рекламных сообщений: оригинал-макетов для прессы, роликов, наружной рекламы
   Понимание потребителем предмета рекламы  (что именно рекламируется, т.е. анализ соответствия продукту)
   Проверка на отсутствие негативных ассоциаций
   Оценка запоминаемости
   Анализ уникальности и информативности. Понимание смысла рекламы (почему необходимо приобрести продукт именно Компании-Заказчика)
   Оценка преимуществ и недостатков разработок, база для коррекции концепций
   Анализ соответствия концепций позиционированию компании 

По маркетинговым коммуникациям

   Выделение наиболее эффективных каналов, носителей и способов коммуникации с целевыми контактными аудиториями - профилирование целевых контактных аудиторий (определение качественно-количественных характеристик объектов рекламной кампании)
   Аудиториумы (для деловых, отраслевых и специализированных СМИ
   Экспертиза коммуникативной и творческой платформы кампании продвижения (пре-тестинг, пост-тестинг)
   Оценка информационных запросов целевой контактной аудитории
   Тестирование отдельных рекламных форм


ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕН И РАЗРАБОТКА ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ


     Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия. Стратегия ценообразования — это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
     Анализ внешних факторов влияния на цену

       Влияние потребителей и определение факторов чувствительности потребителей к цене
       Влияние конкуренции (оценка ответных действий конкурентов)
       Влияние торговли (оценка возможных реакций розничных и оптовых торговцев на стратегические действия в сфере ценообразования)
     Разработка стратегий адаптации цены к конкретной рыночной ситуации

       Стратегия адаптация цены с учетом географического подхода
       Эффективные системы скидок
       Стратегии ценообразования в рамках товара-микс

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА

     При позиционирование товара возникает задача количественного изучения конкурирующих товаров.  Для сравнения позиций товаров обычно используют карты восприятия. Карта восприятия товара показывает в пространстве критериев восприятия место каждого конкурирующего товара относительно выделенных сегментов рынка.
      Позиционирование товара
       По атрибутам
       По использованию товара (услуги)
       По потребителю
       По конкурентам
       По категории продукта
       По соотношению «цена-качество»
       По нескольким преимуществам


ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ МАКРОСРЕДЫ               


      Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и должна изучаться в процессе проведения маркетинговых исследований.

      Анализ основных компонентов и факторов макросреды и их влияния на стратегии маркетинга компании

     Демографическая среда - изменение численности и половозрастной структуры населения, изменение состава семьи и структуры домашнего хозяйства, динамика уровня образования, миграции населения.
    Экономическая среда - тенденции экономического развития страны, отраслей промышленности, развитость кредитной системы, размеры личных сбережений.
    Природная среда - загрязнение окружающей среды, удорожание энергоносителей, сокращение запасов природных ресурсов, переработка отходов.
    Технологическая среда - ускорение научно-технического прогресса, новые информационные технологии и Интернет, развитие новых      маркетинговых технологий
    Политико-правовая среда - динамика законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, активизация движений защиты прав потребителей.
    Социокультурная среда - тенденции в изменении образа жизни, динамика базовых и вторичных культурных ценностей, влияние субкультур.


ИССЛЕДОВАНИЕ БРЕНДА               


      В настоящее время брендирование любого товара можно считать суровой необходимостью. Удачный бренд может вывести товар в фавориты рынка, в то время как неадекватный - вполне способен обеспечить провал самого хорошего продукта.
    
      В связи с этим в последнее время брендингу уделяется существенное внимание. Уже ни у кого не возникает сомнений в необходимости проведения тех или иных исследований бренда на всех этапах его жизненного цикла. Вопрос в том, какой именно метод или их совокупность нужно выбрать.

      Маркетинговое агентство предлагает  следующий алгоритм в исследовании бренда: 

Аудит бренда, исследование бренда
  • Аудит имиджа компании (восприятие компании целевыми группами)
  • Аудит бренда/торговой марки (оценка и мониторинг капитала бренда)
  • Разработка, тестирование и управление эффективными торговыми марками
Аналитическое сопровождение маркетинговых решений относительно торговых марок
  • Предпроектные исследования по разработке новой марки.
  • Тестирование элементов торговой марки: названия, знака, символа, рисунка и т.п.
  • Разработка стратегий продвижения торговых марок.
  • Разработка и тестирование упаковок и этикеток
Тестирование в брендинге
  • Подготовка позиционирования и репозиционирования брендов
  • Подготовка информации для разработки дифференцирующей идеи (т.н. «отстройки»)
  • Тестирование вариантов концепций торговых марок
  • Тестирование вариантов вкусовых решений
  • Тестирование в нейминге: названий, слоганов
  • Тестирование визуальных элементов продукта: логотипов, формы упаковки, информативности надписей
  • Тестирование «альтернативными потребителями»: тестирование в среде потребителей конкурирующих продуктов
  • Тестирование «на полке» в конкурентном окружении
  • Тестирование внутри домохозяйства: удобства в использовании, вкусов и др. параметров
 Анализ бренда/продукта
  • известность/узнаваемость бренда
  • уровень потребления продукта, бренда
  • характер восприятия, имидж бренда
  • лояльность бренду потребителей
  • разработка стратегической платформы бренда (миссия, УТП, индивидуальность\личность бренда, целевая аудитория, позиционирование)
  • тестирование элементов стратегической платформы и атрибутики бренда
  • конкурентоспособность продукта/бренда
  • оценка позиционирования продукта\бренда (разработка карт позиционирования, в том числе карт восприятия)
  • восприятие ценности, функциональных и потребительских свойств продукта
  • оценка продукта и портфеля продуктов по методике КАНО
  • оценка готовности потребителей платить за добавленную ценность
  • определение направлений совершенствования продукта
  • анализ сбалансированности портфеля продуктов компании
  • оценка уровня спроса и эластичности спроса по цене


ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКОВ               


       Без информации о рынке, практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам, как выбор целевого рынка, определение объема продаж, прогнозирование и программирование рыночной деятельности.
 
       Объекты рыночных исследований — конъюнктура, тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка, ее динамика, структура, география рынка, уровень конкуренции, барьеры вхождения на рынок и выхода, возможности и риски. Главные результаты исследования рынка — прогнозы его развития, выявление ключевых факторов успеха в перспективе. Устанавливаются наиболее результативные способы осуществления конкурентной политики на освоенном рынке и возможности выхода на новые рынки.

      Направлениями исследования рынков являются:

Объем и емкость рынка

  Фактический совокупный объем выручки на исследуемом рынке

  Потенциал рынка в перспективе
Структура рынка, динамика и стадия развития 

  Выявление основных игроков рынка

  Распределение доли рынка между основными игроками

  Сегменты игроков рынка
 

  Стадии развития рынка

  Скорость роста объемов рынка
 Основные тенденции

  Факторы, определяющие развитие рынка

  Прогнозирование развития рынка 

Комплексные маркетинговые исследования, которые включают в себя исследование рынков, потребителей, конкурентов, системы маркетинговых коммуникационных каналов, направленные на получение результатов для решения таких задач, как:

  определение возможностей компании на рынке;

  определение инвестиционной привлекательности бизнеса;

  разработка рыночной стратегии компании;

  разработка действий по выходу из кризисной ситуации;

  разработка оптимальной структуры службы маркетинга;

  разработка по развитию нового направления компании;

  исследования потребителей;

  исследования конкурентной среды;

  исследование маркетинговых коммуникационных каналов;

  определение тенденций рынка;

  определение рыночной позиции на данный момент

         Исследование системы маркетинговых коммуникационных каналов (реклама и PR в печатных СМИ, на радио, телевидении, в интернете, на рекламных щитах и в других различных источниках, отраслевые выставки, скрытый маркетинг и т.п.).

          Данные исследования решают задачи по определению эффективности маркетинговых коммуникационных каналов, выбору наиболее действенных и экономически обоснованных из них для воздействия на рынок:
    исследование СМИ (печатные, радио, ТВ, интернет)

    исследование рекламных и PR коммуникаций;

    исследование отраслевых выставок;

   
исследование интернет-коммуникаций;

   
определение возможного скрытого маркетинга
    другие исследования.


ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРА, ПРОДУКТА               


      Комплексное маркетинговое исследование продукта включает исследование всех его характеристик, в том числе физиологических качеств, а также оценку конкурентоспособности.  
 
Разработка и тестирование нового товара

    Генерация идей нового товара при помощи социологических и социопсихологических методик
    Предпроектное определение факторов успеха и зон риска для нового продукта.
    Разработка и проверка концепций нового товара
    Разработка нового товара (потребительских характеристик и дизайна) и тестирование его в рыночных условиях (имитационное тестирование, пробный маркетинг, пробные рынки и т.п.)
    Определение целевого рынка, времени массового выпуска товара на рынок, комплекса сопровождающих маркетинговых коммуникаций
 Аналитическое сопровождение товара

    Анализ конкурентоспособности товара
    Изучение причин удач и провалов товара
    Анализ жизненного цикла продукта, выбор маркетинговой стратегии на различных этапах жизненного цикла товара
    Анализ основных показателей товарной линии: прибыльность, рыночный профиль, длина. Управление товарной линией



ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ               


      Изучая рынок, предприятие должно соизмерять свою долю на нем с объективными рамками его емкости. Поэтому исследование емкости рынка связано с определением долей рынка, принадлежащих отдельным предприятиям. Такая доля рассчитывается как отношение объема продаж конкретного предприятия (в физических единицах или денежном выражении) к общей емкости рынка. Информация о распределении долей рынка позволяет оценить конкурентные позиции отдельных предприятий и общую конкурентную среду, характеризующуюся интенсивностью конкуренции.   Интенсивность и конкретные формы конкурентной борьбы зависят от особенностей ситуации на рынке, возникающей в результате действий конкурентов и их реальной рыночной силы. Конкурентную среду невозможно оценить, не зная емкости рынка, состава конкурентов и размеров их рыночных долей. Исходя из сущности рассмотренных понятий, можно попытаться установить состав необходимой информации и методы проведения исследований.
      Конкурентный анализ

    Выявление действующих и потенциальных конкурентов
    Анализ показателей деятельности конкурентов
    Изучение сильных и слабых сторон конкурентов

      Разработка и аналитическое сопровождение стратегий достижения конкурентных преимуществ

    Стратегии лидера рынка
    Стратегии претендентов на лидерство
    Стратегии для последователей лидеров
    Стратегии для обитателей рыночных ниш
    Тенденции и конъюнктура рынка
    Количественные показатели рынка
    Основные игроки рынка
    Уровень и прогноз потенциала спроса 
    Макроэкономическое окружение
    Анализ технологических тенденций 
    Экспертные оценки динамики конкуренции 
    Влияние государственного регулирования на отрасль


ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ                 



       Анализ потребительского поведения, исследование предпочтений и привычек важная составляющая для многих компаний необходимая для формирования успешных маркетинговых стратегий.

Для этого необходимо изучить:

Факторы внешнего влияния на поведение потребителя:

       Социально-статусные влияния

       Кросс-культурные и субкультурные влияния

       Групповые влияния

       Факторы семьи и домохозяйства


Психографические факторы поведения потребителя:

        Влияние различных факторов на степень внимания и запоминания информации о товаре

       Влияние различных факторов на понимание маркетинговых и рекламных сообщений

        Анализ эмоциональных реакций потребителя на продукт


Покупательское поведение потребителей:

        Осознание потребности, выявление и измерение проблем потребителя

        Разработка системы маркетинговых мероприятий в ответ на осознанную проблему потребителя

        Активизация процесса осознания проблемы маркетинговыми методами

        Поиск информации о товаре

        Внутренний и внешний поиск потребителем необходимой информации

        Рейтинг эффективности источников информации

        Маркетинговые стратегии влияния на информационный поиск

        Анализ моделей потребительского выбора

        Типы покупки (запланированная или случайная, со слабой или сильной вовлеченностью покупателя и т.п.)

        Механизм принятия решения о выборе места покупки

        Личные и социальные мотивы покупок

        Маркетинговые стратегии влияния на покупку

        Степень удовлетворенности покупкой и готовности к повторным покупкам

        Особенности потребления товара


Поиск