ПУБЛИКАЦИИ
Диагностика поведения потребителя
Диагностика поведения потребителя на различных этапах процесса покупки.
Мотивация и осознание потребности |
1 |
Какие
потребности и побуждения удовлетворяются покупкой и использованием
данного продукта? (То есть, какую пользу ищут потребители?) |
2 |
Являются ли эти потребности в настоящее время скрытыми или потенциальные покупатели их уже ощущают? |
3 |
Насколько заинтересованы в продукте большинство перспективных покупателей в целевом сегменте рынка? |
Поиск информации |
1 |
Какая информация, относящаяся к продукту или марке, хранится в памяти? |
2 |
Есть
ли у потребителя мотивация обратиться к внешним источникам, чтобы найти
информацию об имеющихся вариантах и их характеристикам? |
3 |
Какие специфические источники информации используются чаще всего, когда предпринимается поиск? |
4 |
На какие особенности или свойства нацелен поиск? |
Оценка вариантов |
1 |
В какой степени потребители заняты оценкой и сравнением вариантов? |
2 |
Какие варианты продукта и/ или марки вовлечены в процесс оценки? |
3 |
Какие критерии оценки продукта (показатели изделия) используются для сравнения разных вариантов?
а) какие показатели продукта наиболее существенны в процессе оценки?
б) насколько сложен процесс оценки (т.е. противопоставляется ли один показатель нескольким другим)? |
4 |
Каков результат оценки для каждого из вариантов, выбранных для покупки?
а) что считается верным в отношении каждого показателя каждого варианта?
б) воспринимается ли разница между ними существенной или варианты воспринимаются аналогичными? |
5 |
В соответствии с каким общим правилом принималось решение для определения наилучшего выбора? |
Покупка |
1 |
Будет ли потребитель тратить время и энергию, чтобы найти и купить предпочтительный вариант? |
2 |
Нужны ли дополнительные усилия, чтобы найти предпочтительную торговую точку для покупки? |
3 |
Какие модели покупки предпочитаются (например, розничный магазин, на дому или другие способы)? |
Потребление |
1 |
Как потребитель использует товар?
а) по прямому назначению;
б) как рекомендуется в инструкции по использованию/ уходу;
в) не по прямому назначению. |
2 |
Какие ещё продукты используются в сочетании с данным товаром? |
3 |
Где потребитель хранит продукт, когда не использует его? |
4 |
Какова нормальная частота использования товара и продолжительность потребления? |
5 |
Где и когда происходит потребление? |
6 |
Как члены домохозяйства и другие люди участвуют в потреблении? |
Оценка потребления |
1 |
Какая степень удовлетворения/неудовлетворения от использования по сравнению с альтернативными товарами/услугами? |
2 |
Каковы причины удовлетворения/неудовлетворения? |
3 |
Делился ли потребитель своим удовлетворением/неудовлетворением с другими, чтобы оказать им помощь в процессе покупки? |
4 |
Предпринимались ли потребителем попытки ослабить чувство неудовлетворённости от покупки товара/услуги? |
5 |
Намеревался ли потребитель осуществить повторную покупку товара/услуги?
а) если нет, то почему;
б) если да, то отражают ли эти попытки лояльность к марке или инерцию. |
Освобождение |
1 |
Когда потребитель избавляется от товара?
а) когда продукт полностью использован или потреблён;
б) когда потребитель потерял интерес к товару;
в) когда появился более предпочтительный вариант выбора. |
2 |
Как потребитель распорядился изделием?
а) он (она) выбросит продукт дома или в другом месте;
б) потребитель повторно использует товар для другой цели (переработает) или перепродаст его;
в) потребитель пожертвует продукт какой-либо некоммерческой организации или отдаст другу. |
3 |
Как потребитель распорядился упаковкой товара? |
4 |
Какую роль играет в выборе варианта освобождение от продукта и упаковки забота об окружающей среде? |
Диагностика поведения потребителя на различных этапах процесса покупки.
Мотивация и осознание потребности |
1 |
Какие
потребности и побуждения удовлетворяются покупкой и использованием
данного продукта? (То есть, какую пользу ищут потребители?) |
2 |
Являются ли эти потребности в настоящее время скрытыми или потенциальные покупатели их уже ощущают? |
3 |
Насколько заинтересованы в продукте большинство перспективных покупателей в целевом сегменте рынка? |
Поиск информации |
1 |
Какая информация, относящаяся к продукту или марке, хранится в памяти? |
2 |
Есть
ли у потребителя мотивация обратиться к внешним источникам, чтобы найти
информацию об имеющихся вариантах и их характеристикам? |
3 |
Какие специфические источники информации используются чаще всего, когда предпринимается поиск? |
4 |
На какие особенности или свойства нацелен поиск? |
Оценка вариантов |
1 |
В какой степени потребители заняты оценкой и сравнением вариантов? |
2 |
Какие варианты продукта и/ или марки вовлечены в процесс оценки? |
3 |
Какие критерии оценки продукта (показатели изделия) используются для сравнения разных вариантов?
а) какие показатели продукта наиболее существенны в процессе оценки?
б) насколько сложен процесс оценки (т.е. противопоставляется ли один показатель нескольким другим)? |
4 |
Каков результат оценки для каждого из вариантов, выбранных для покупки?
а) что считается верным в отношении каждого показателя каждого варианта?
б) воспринимается ли разница между ними существенной или варианты воспринимаются аналогичными? |
5 |
В соответствии с каким общим правилом принималось решение для определения наилучшего выбора? |
Покупка |
1 |
Будет ли потребитель тратить время и энергию, чтобы найти и купить предпочтительный вариант? |
2 |
Нужны ли дополнительные усилия, чтобы найти предпочтительную торговую точку для покупки? |
3 |
Какие модели покупки предпочитаются (например, розничный магазин, на дому или другие способы)? |
Потребление |
1 |
Как потребитель использует товар?
а) по прямому назначению;
б) как рекомендуется в инструкции по использованию/ уходу;
в) не по прямому назначению. |
2 |
Какие ещё продукты используются в сочетании с данным товаром? |
3 |
Где потребитель хранит продукт, когда не использует его? |
4 |
Какова нормальная частота использования товара и продолжительность потребления? |
5 |
Где и когда происходит потребление? |
6 |
Как члены домохозяйства и другие люди участвуют в потреблении? |
Оценка потребления |
1 |
Какая степень удовлетворения/неудовлетворения от использования по сравнению с альтернативными товарами/услугами? |
2 |
Каковы причины удовлетворения/неудовлетворения? |
3 |
Делился ли потребитель своим удовлетворением/неудовлетворением с другими, чтобы оказать им помощь в процессе покупки? |
4 |
Предпринимались ли потребителем попытки ослабить чувство неудовлетворённости от покупки товара/услуги? |
5 |
Намеревался ли потребитель осуществить повторную покупку товара/услуги?
а) если нет, то почему;
б) если да, то отражают ли эти попытки лояльность к марке или инерцию. |
Освобождение |
1 |
Когда потребитель избавляется от товара?
а) когда продукт полностью использован или потреблён;
б) когда потребитель потерял интерес к товару;
в) когда появился более предпочтительный вариант выбора. |
2 |
Как потребитель распорядился изделием?
а) он (она) выбросит продукт дома или в другом месте;
б) потребитель повторно использует товар для другой цели (переработает) или перепродаст его;
в) потребитель пожертвует продукт какой-либо некоммерческой организации или отдаст другу. |
3 |
Как потребитель распорядился упаковкой товара? |
4 |
Какую роль играет в выборе варианта освобождение от продукта и упаковки забота об окружающей среде? |
|
Категория: МАРКЕТИНГ |
|
|
|
|