ПУБЛИКАЦИИ

Главная » Статьи » МАРКЕТИНГ

Диагностика поведения потребителя
Диагностика поведения потребителя на различных этапах процесса покупки.

Мотивация и осознание потребности

1

Какие потребности  и побуждения удовлетворяются  покупкой и использованием данного продукта? (То есть, какую пользу ищут потребители?)

2

Являются ли эти потребности в настоящее время скрытыми или потенциальные покупатели их уже ощущают?

3

Насколько заинтересованы в продукте большинство перспективных покупателей в целевом сегменте рынка?

Поиск информации

1

Какая информация, относящаяся к продукту или марке, хранится в памяти?

2

Есть ли у потребителя мотивация обратиться к внешним источникам, чтобы найти информацию об имеющихся вариантах и их характеристикам?

3

Какие специфические источники информации используются чаще всего, когда предпринимается поиск?

4

На какие особенности или свойства нацелен поиск?

 

Оценка вариантов

1

В какой степени потребители заняты оценкой и сравнением вариантов?

2

Какие  варианты  продукта и/ или марки вовлечены в процесс оценки?

3

Какие критерии оценки продукта (показатели изделия) используются для сравнения разных вариантов?
а) какие показатели  продукта  наиболее существенны в процессе оценки?
б) насколько сложен процесс оценки (т.е. противопоставляется ли один          показатель нескольким другим)?

4

Каков результат оценки для каждого из вариантов, выбранных для покупки?
а) что считается верным в отношении каждого показателя каждого варианта?
б) воспринимается ли разница между ними существенной или варианты воспринимаются аналогичными?

5

В соответствии с каким общим правилом принималось решение для определения наилучшего выбора?

Покупка

1

Будет ли потребитель тратить время и энергию, чтобы найти и купить предпочтительный вариант?

2

Нужны ли дополнительные усилия, чтобы найти предпочтительную торговую точку для покупки?

3

Какие модели покупки предпочитаются (например, розничный магазин, на дому или другие способы)?

Потребление

1

Как потребитель использует товар?
а) по прямому назначению;
б) как рекомендуется в инструкции по использованию/ уходу;
в) не по прямому назначению.

2

Какие ещё продукты используются в сочетании с данным товаром?

3

Где потребитель хранит продукт, когда не использует его?

4

Какова нормальная частота использования товара и продолжительность потребления?

5

Где и когда происходит потребление?

6

Как члены домохозяйства и другие люди участвуют в потреблении?

Оценка потребления

1

Какая степень удовлетворения/неудовлетворения от использования по сравнению с альтернативными товарами/услугами?

2

Каковы причины  удовлетворения/неудовлетворения?

3

Делился ли потребитель своим удовлетворением/неудовлетворением с другими, чтобы оказать им помощь в процессе покупки?

4

Предпринимались ли потребителем попытки  ослабить чувство неудовлетворённости  от покупки товара/услуги?

5

Намеревался ли потребитель осуществить повторную  покупку товара/услуги?
а) если нет, то почему;
б) если да, то отражают ли эти попытки лояльность к марке или инерцию.

Освобождение

1

Когда потребитель избавляется от товара?
а) когда продукт полностью использован или потреблён;
б) когда потребитель потерял интерес к товару;
в) когда появился более предпочтительный вариант выбора.

2

Как потребитель распорядился изделием?
а) он (она) выбросит продукт дома или в другом месте;
б) потребитель повторно использует товар для другой цели (переработает) или перепродаст его;
в) потребитель пожертвует продукт какой-либо некоммерческой организации или отдаст другу.

3

Как потребитель распорядился упаковкой товара?

4

Какую роль играет в выборе варианта освобождение от продукта и упаковки забота об окружающей среде?

Диагностика поведения потребителя на различных этапах процесса покупки.


Мотивация и осознание потребности

1

Какие потребности  и побуждения удовлетворяются  покупкой и использованием данного продукта? (То есть, какую пользу ищут потребители?)

2

Являются ли эти потребности в настоящее время скрытыми или потенциальные покупатели их уже ощущают?

3

Насколько заинтересованы в продукте большинство перспективных покупателей в целевом сегменте рынка?

Поиск информации

1

Какая информация, относящаяся к продукту или марке, хранится в памяти?

2

Есть ли у потребителя мотивация обратиться к внешним источникам, чтобы найти информацию об имеющихся вариантах и их характеристикам?

3

Какие специфические источники информации используются чаще всего, когда предпринимается поиск?

4

На какие особенности или свойства нацелен поиск?

 

Оценка вариантов

1

В какой степени потребители заняты оценкой и сравнением вариантов?

2

Какие  варианты  продукта и/ или марки вовлечены в процесс оценки?

3

Какие критерии оценки продукта (показатели изделия) используются для сравнения разных вариантов?
а) какие показатели  продукта  наиболее существенны в процессе оценки?
б) насколько сложен процесс оценки (т.е. противопоставляется ли один          показатель нескольким другим)?

4

Каков результат оценки для каждого из вариантов, выбранных для покупки?
а) что считается верным в отношении каждого показателя каждого варианта?
б) воспринимается ли разница между ними существенной или варианты воспринимаются аналогичными?

5

В соответствии с каким общим правилом принималось решение для определения наилучшего выбора?

Покупка

1

Будет ли потребитель тратить время и энергию, чтобы найти и купить предпочтительный вариант?

2

Нужны ли дополнительные усилия, чтобы найти предпочтительную торговую точку для покупки?

3

Какие модели покупки предпочитаются (например, розничный магазин, на дому или другие способы)?

Потребление

1

Как потребитель использует товар?
а) по прямому назначению;
б) как рекомендуется в инструкции по использованию/ уходу;
в) не по прямому назначению.

2

Какие ещё продукты используются в сочетании с данным товаром?

3

Где потребитель хранит продукт, когда не использует его?

4

Какова нормальная частота использования товара и продолжительность потребления?

5

Где и когда происходит потребление?

6

Как члены домохозяйства и другие люди участвуют в потреблении?

Оценка потребления

1

Какая степень удовлетворения/неудовлетворения от использования по сравнению с альтернативными товарами/услугами?

2

Каковы причины  удовлетворения/неудовлетворения?

3

Делился ли потребитель своим удовлетворением/неудовлетворением с другими, чтобы оказать им помощь в процессе покупки?

4

Предпринимались ли потребителем попытки  ослабить чувство неудовлетворённости  от покупки товара/услуги?

5

Намеревался ли потребитель осуществить повторную  покупку товара/услуги?
а) если нет, то почему;
б) если да, то отражают ли эти попытки лояльность к марке или инерцию.

Освобождение

1

Когда потребитель избавляется от товара?
а) когда продукт полностью использован или потреблён;
б) когда потребитель потерял интерес к товару;
в) когда появился более предпочтительный вариант выбора.

2

Как потребитель распорядился изделием?
а) он (она) выбросит продукт дома или в другом месте;
б) потребитель повторно использует товар для другой цели (переработает) или перепродаст его;
в) потребитель пожертвует продукт какой-либо некоммерческой организации или отдаст другу.

3

Как потребитель распорядился упаковкой товара?

4

Какую роль играет в выборе варианта освобождение от продукта и упаковки забота об окружающей среде?

Категория: МАРКЕТИНГ |

Категории раздела
МАРКЕТИНГ
БРЭНДИНГ
РЕКЛАМА
HR - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КОНСАЛТИНГ
ТРЕНИНГИ
EVENT
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ
ПРОДАЖИ
Поиск