ПУБЛИКАЦИИ

Главная » Статьи » МАРКЕТИНГ

Маркетинг личности

Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живёт и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (ВРЕМЯ). Он проникает и в космическое ПРОСТРАНСТВО и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать и разрушать и часто путает одно с другим (ИНФОРМАЦИЯ). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (ЭНЕРГИЯ). Через эти свойства проявляется предназначение человека его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определённых социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением. Среда социальных отношений может быть контрарной (противоположной) по отношению к человеку или комплементарной (дополняющей). Это явление назовем предрешённость. Предрешённость – время, предрасположенность – пространство, предначертание – информация и, наконец, предназначение – энергия, даёт возможность построить четырехмерную динамическую семантическую матрицу (см. рисунок)

Человек создал вокруг себя мир искусственных систем. Социально-экономические подсистемы представляют собой особый класс кибернетических систем, поведение которых определяется человеческими потребностями и интересами Человек – главное лицо, оживляющее все искусственные системы, созданные им. Он их ядро.

Описание Человека четырёхмерной динамической семантической матрицей (ЧДСМ)

Наряду с маркетингом услуг имеет право на существование и маркетинг личности (отдельных лиц). Маркетинг личности в литературе известен чаще всего с другими именами: Self marketing или маркетинг самого себя, эго-маркетинг, маркетинг рабочей силы и т.д. Автор рассматривает маркетинг личности как способ самореализации человека в социуме, когда личность, при наличии конкуренции, определяет своё положение на рынке труда и в обществе для максимальной мобилизации энергии и инициативы, своих природных дарований, приобретённых знаний и умений, личной предприимчивости и активной жизненной позиции.

Маркетинг личности – это деятельность, направленная на выявление совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить, наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей.

Маркетинг личности – это система, включающая в себя:

  1. процессные явления: временное управление карьерой – реализация своей предрешенности;
  2. морфологию и топологию личности – ее предрасположенность к тому или иному виду деятельности;
  3. информативность личности – ее образование, уровень культуры – предначертание;
  4. энергичность – предназначение личности в социуме.

Для осуществления выгодной сделки личности на рынке труда надо представлять его специфику, где выступает данный товар (личность).

Таким образом, вырисовывается программа, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного товара общества – человека, включающего его красоту, знания, умения, талант, творчество, профессионализм, степень активности и т.д.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы этой деятельности: маркетинг знаменитостей, маркетинг политических кандидатов и самомаркетинг.

Для решения этих задач необходимо рассматривать человека во всем многообразии его проявлений. Следует помнить, что поведение человека определяется двумя группами факторов: с одной стороны, всем его личным опытом (памятью, возможностями), с другой – сигналами, поступающими к нему из внешней среды.

Курс «Маркетинг личности» предназначен для того, чтобы дать студентам необходимый комплекс начальных знаний об особенностях управления человеком, протекающих при этом процессах, умении организовать межличностную коммуникацию. По завершении курса студенты должны представлять, как, обращаясь к человеку (клиенту) с каким-либо предложением, избрать такую последовательность действий, которая позволит получить максимально возможную готовность человека взаимодействовать с ним.

Задача маркетолога состоит в том, чтобы выбирать такие свои проявления, которые бы:

- в наибольшей степени соответствовали оптимальному набору проявлений, неизвестных в начальный момент для маркетолога (это положение выдвинуто в качестве идеальной цели);

- в наибольшей степени соответствовали опыту потенциального клиента;

- изменяли бы опыт потенциального клиента в нужном для маркетолога направлении.

До момента выбора проявлений задача маркетолога заключается в расширении своих возможностей. Подходы к решению этих задач содержатся в данном курсе.

В нем собраны буквально по крупицам важнейшие положения и рекомендации по эффективному общению, взятые из оказавшейся доступной автору широко и не очень широко издававшейся научной и популярной литературы и других источников. Эти положения систематизированы отчасти исходя из психологической традиции, отчасти из важности определенных моментов для предмета курса, отчасти отражая современные направления психологии маркетинга.

Системные и структурированные знания в любой области позволяют лучше ориентироваться в ней, чем бессистемные, и еще лучше, чем никакие. Профессионализм невозможен без системного подхода потому, что природа также системна. В данном же случае многозначность человека и общения становится более понятной, а кажущаяся их простота – не такой простой.

Приведенные здесь рекомендации позволяют достичь как ситуативного, так и долгосрочного эффекта в широком спектре бытового, социального и делового общения. При этом некоторые приемы универсальны, сфера применения других ограничена; некоторые приемы дают большую вероятность, некоторые – меньшую; на одного человека действуют одни способы, на другого – другие. Идеальные схемы могут быть наполнены конкретикой любым образом, и творческий поиск способствует этому. Каждая из составляющих коммуникативного поведения несет смысловую нагрузку и играет свою роль, иногда незаметную, но решающую. Влияние и заключается в осознанном, комплексном применении этих, зачастую проходящих мимо внимания мелочей, из которых и состоит общение.

Цель курса – дать знания, необходимые для управления личностью за счет системы взаимосогласованных акций психологического воздействия направленных на клиентов, потенциальных клиентов, партнеров и властей, способствующие компетентному подходу к человеку и общению, а также лучшему пониманию себя и других людей.

Объект изучения дисциплины – одна из моделей маркетинга, стратегия и тактика управления личностью с ориентацией на рынок, разновидность модели – маркетинга услуг.

Предмет изучения дисциплины –межличностные коммуникации.

Освоение студентами дисциплины «Маркетинг личности» означает:

  • наличие представлений об основных понятиях маркетинга личности; знание методов их реализации и взаимосвязи;
  • умение решать практические задачи и проблемы в области маркетинга личности.

Основными формами учебных занятий при изучении данного курса является проблемные лекции – семинары, практические занятия и самостоятельная работа студентов.

Маркетинг личности в России – представляет собой сложную труднопонимаемую проблему, сформулировать которую не так просто. Почти все методы исследования исходят из четко сформулированной заранее проблемы. Системный подход и системный анализ решает вопросы, как правильно ставить проблемы, какие методы использовать при их решении. Главное в системном анализе – как сложное превратить в простое, как не только трудноразрешимую, но и труднопонимаемую проблему превратить в четкую серию задач, имеющую метод решения. Сила системного метода в анализе именно сложных проблем заключается в том, что он позволяет, с одной стороны, разложить очень сложную для решения проблему на ее составляющие вплоть до постановки конкретных, имеющих отработанные методы решения задач, а с другой стороны – удерживать их вместе в качестве единого целого.

Используя в качестве методологии системный подход, в процессе изучения дисциплины, студенты должны овладеть всей суммой знаний о маркетинге личности: принципах, функциях, содержании, особенностях использования в рассматриваемой сфере, особенностях применения в зависимости от времени или назначения действий личности, использованию маркетинговых технологий, применительно к организации деятельности личности, установлению цен на подобного рода услуги. Особое внимание в курсе уделяется информационным аспектам внешности, умению организовать коммуникацию с клиентом, технологии влияния, механизму понимания внутренних психических процессов, формирования предпочтений у клиента. Важное место занимает создание и освоение методики по составлению маркетинговых программ, определения критериев оценки и оптимизации возможных услуг в области маркетинга личности.

Таким образом, применение курса «Маркетинга личности» означает, что закладываются совершенно иные принципы управления своей деятельностью и стремление сбалансировать управленческую деятельность за счет знания внешней среды, знания механизмов межличностного взаимодействия. Специалист должен обладать необходимыми знаниями в области экономики, менеджмента, психологии. Он должен знать критерии конкурентоспособности представления личности, изучаемого потенциального рынка, стратегию и намерения партнеров, с которыми намечаются коммуникации.
Паладьев Олег Николаевич
paladiev.livejournal.com
Категория: МАРКЕТИНГ |

Категории раздела
МАРКЕТИНГ
БРЭНДИНГ
РЕКЛАМА
HR - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КОНСАЛТИНГ
ТРЕНИНГИ
EVENT
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ
ПРОДАЖИ
Поиск