Недавно
мне посчастливилось совершить небольшое путешествие по регионам нашего
прекрасного государства. Естественно, по роду занятий, особое внимание было
уделено рекламе. В особенности той рекламе, которая «украшает» бесконечные
километры асфальтовых шоссе и улицы прекрасных городов.
Наружная
реклама в регионах действительно впечатляет! Правда, впечатление это назвать
приятным достаточно сложно. Скорее наоборот…
Безусловно,
по сравнению с недалеким прошлым, прогресс, как говориться, на лицо. С обочин
дорог и улиц городов практически исчезли нелепые конструкции неизвестного
происхождения с помятыми бумажными обрывками. Сегодня большинство рекламных конструкций
выглядят вполне прилично.
Но,
что на них размещено!?
Количество
всевозможных ляпов, проколов и даже обычных грамматических ошибок не просто смешит
или удивляет – ужасает! Да, за собранную на протяжении всего одной недели
коллекцию, Петросян маму родную продаст. Но это не смешно, это - печально.
Вывод
напрашивается сам собой – региональные рекламисты практически ничего не знают об
эффективных инструментах и методах обычно используемых в наружной рекламе. Мало
того, им не известны даже основы этой относительно не сложной науки.
Вне всякого
сомнения: наружная реклама – это один из самых популярных, а вместе с тем и
дешевых способов продвижения своей компании, продукции или услуги. И в арсенале
рекламиста имеется широкий спектр возможностей, позволяющих сделать это с
максимальной эффективностью, как виртуальной, так и материальной.
Тем не менее,
гарантия успеха любой наружной рекламы напрямую связана с удачным творческим
подходом, правильной визуализацией идеи и учетом особенностей размещения.
Как
показывает практика работы с наружной рекламой, дизайнеры, от которых зависит
если не весь успех «наружки», то по крайней мере почти весь, полагаются на свои
собственные представления о правильности макета. И попросту игнорируют
специфические нюансы наружной рекламы.
За
примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы прямой перенос макета из прессы
на билл-борд. Само собой – ничего хорошего это не может принести. Реклама не
работает, клиент не получает ожидаемого эффекта, и в конце концов теряет веру
в эффективность какой бы то ни было наружной рекламы.
Но
если следовать основным правилам дизайна и умело пользоваться ими, то в
результате «наружка» становится не только эффективной для клиента, но и объектом,
просто радующим глаз обычного прохожего. А это уже дополнительный и весьма
ценный имиджевый бонус для любого клиента.
Еще
одно гиперпопулярное упущение дизайнеров, ответственных за наружную рекламу –
это полное игнорирование пресловутого «Правила 3-х секунд». В нескольких словах
оно гласит: «У потребителя рекламы на улице имеется около 3 секунд, чтобы
успеть «проглотить» ключевое рекламное сообщение. И, пожалуй, это самый главный
фактор, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы. Ведь,
листая журнал, человек, как правило, никуда не спешит, и у него есть
возможность внимательно рассмотреть рекламную информацию, прочитать весь текст,
записать адрес и телефон. Более того, он может в любой момент вернуться к
рекламному сообщению.
Совсем
иначе все выглядит на улице. Люди почти всегда находятся в движении, имея свои
индивидуальные цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания
уделяют собственной безопасности и экономии драгоценного времени. Мало того,
рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, «выхватываются»
из окружающего пространства с помощью бокового зрения. В итоге, рекламный
контакт оказывается очень коротким. А это значит, что у человека попросту нет
времени на чтение длинного, а тем более, глубокомысленного текста. Ему некогда
сосредоточенно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там
изображено.
А
что тогда говорить о тех, кто передвигается в транспорте? Здесь ситуация со
временем, отпущенным на усвоение рекламной информации намного критичнее. Ни
остановиться, ни оглянуться времени нет. А уж вникать в витиеватость слога и
красоту длинных тирад – и подавно.
Сколько
было об этом написано, сколько сказано, сколько упомянуто. Однако несоблюдение
элементарного «Правила 3-х секунд» все так же продолжает «поедать» надежды многих
рекламодателей на эффективность наружной рекламы, а вместе с ними и отнюдь не
резиновый бюджет.
Резюме
вышесказанного предельно простое: макеты для «наружки» должны быть
максимально простыми и по форме, и по содержанию. Любая лишняя информация лишь
способствует снижению эффективного воздействия на аудиторию.
Следующий
существенный момент в создании макета для «наружки» – это расстояние, с
которого происходит восприятие информации. Классический носитель уличной
рекламы воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров.
Соответственно, человеку под силу воспринять только крупные надписи, четкие
изображения и яркие цвета. А потому безоговорочная читаемость всей информации –
еще одно необходимое условие для действенности рекламного сообщения.
Но
как проверить, не отходя от компьютера, будет ли читаемой на улице информация,
заложенная в макете? На самом деле это очень просто. Достаточно сделать распечатку
макета в половину формата А4 и взглянуть на нее с расстояния вытянутой руки (по
умолчанию подразумевается, что у вас 100% зрение). Если вы не испытаете
визуальных затруднений при рассматривании макета, то можете быть спокойны —
ваша реклама будет читаться и на улице.
Еще
одна особенность наружной рекламы – окружающая среда. Сама по себе она сильно
отвлекает внимание от макета. Чем более пестрым, или напротив – однотонным,
будет фон вокруг предполагаемой рекламной поверхности, тем более избирательно
следует подходить к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в
макете. Тоже самое можно сказать и об учете времени года, в период которого
проводится рекламная кампания.
Ну,
и напоследок о самом главном. Об идее. Или, если хотите, о креативной
концепции. Ведь, несмотря на значительную роль дизайна в наружной рекламе, он
все же остается техническим средством решения поставленной задачи. А удачное
техническое решение оправдано лишь тогда, когда в наличии имеется удачная
идейная концепция. Иными словами, без хорошей идеи, даже самый изысканный,
профессиональный и правильный дизайн останется всего лишь дизайном.
А
посему, следуя всем технологическим правилам дизайна макетов наружной рекламы,
никогда не забывайте о необходимости наличия глубоко оригинальной, и вместе с
тем весьма понятной рекламной идеи.
Ну, а для того, чтобы не перечитывать эту статью, каждый раз, когда встанет
необходимость создания макета для «наружки», позвольте привести 10 неписанных
(но общепринятых и нерушимых) правил создания наружной рекламы. И будьте
уверены: при соблюдении этих правил, созданная вами наружная реклама подарит
вам добрую славу, а заказчику – хорошую прибыль.
- Информация, содержащаяся в макете, должна быть настолько сжатой, что бы ее
можно было усвоить в течение 3-х секунд.
- Слоган должен состоять из 3-4 слов.
- Количество изображений в макете не должно превышать двух.
- Адресную информацию необходимо сокращать до минимума, и использовать только
ключевой способ контакта.
- Не следует использовать в макете какие-либо разъяснительные тексты (за редким
исключением особых случаев)
- Высота букв не должна быть менее 1/6 высоты горизонтального и 1/8 высоты
вертикального макета.
- Обязательно тестируйте читаемость макета на распечатке
- Цветовое решение макета должно учитывать время года и фон, который будет
доминировать во время проведения рекламной кампании
- Для оценки того, как материал впишется в окружающую среду, необходимо делать
привязки к местности
- Креативная идея любой наружной рекламы должна быть доступной и понятной с
первого взгляда.
На этом, уважаемые господа читатели, позвольте откланяться и искренне пожелать
успехов в эффективном покорении высот хорошей наружной рекламы.
|