ПУБЛИКАЦИИ

Главная » Статьи » РЕКЛАМА

Основные понятия и показатели медиапланирования рекламы в СМИ

•    Средний объем аудитории номера (AIR - Average Issue Readership - аналог понятия "рейтинг" для прессы) - процент опрошенных, читающих один номер издания (в среднем).
•    Индекс соответствия (Affinity Index) - индекс, показывающий, насколько чаще издание читают представители целевой группы, чем население в целом (рейтинг в целевой группе, деленный на рейтинг среди всех респондентов, умноженный на 100).
•    GRP (Gross Rating Points) - сумма рейтингов, набранная прессой за весь расчетный период рекламной кампании.
•    TRP (Target group Rating Points) - сумма рейтингов, набранная в целевой группе за весь расчетный период рекламной кампании.
•    Охват рекламной кампании - процент представителей целевой группы, которые должны прочесть издания, использованные в плане (а вовсе не увидеть конкретное рекламное объявление).
•    Частота - количество контактов целевой группы с рекламным объявлением за исследуемый промежуток рекламной кампании.
•    Эффективная частота - частота контактов за указанный промежуток времени, которую медиаплэннер считает оптимальной для целей данной рекламной кампании.
Процесс медиапланирования для прессы
•    Выбор изданий в план
•    Выбор форматов и типа размещения
•    Рассчет эффективности и оптимизация плана (если потребуется)
Выбор изданий в план: основные критерии
•    AIR - чем больше, тем лучше.
•    Affinity Index - более 110, иначе размещение неэффективно.
•    Соответствие СМИ тематике и стилистике рекламной кампании.
Выбор изданий в план: другие соображения
•    Узкоспециальная пресса
•    Реклама в изданиях "каталожного типа"
•    Региональная пресса (не всегда можно и нужно выбирать только по данным исследования).
•    Нестандартное размещение (его нельзя точно обсчитать на предмет эффективности).
Форматы и типы размещения рекламы в СМИ
•    Программа, считающая эффективность стандартным образом, не может отразить преимущества/недостатки особенностей размещения.
•    При обычном запуске расчетов эффективности программа не делает поправок на размер рекламного объявления, его позиционирование, вкладки, вклейки и т.д.
•    Данных о преимуществах/недостатках различных типов размещения в прессе на российском рынке нет.
Как рассчитывается эффективность медиаплана по прессе?
•    Медиаплан по прессе выглядит практически так же, как по телевидению или радио (т.е. в нем присутствуют рейтинги, GRP (TRP), охват и распределение по частотам.
•    Но при этом не учитывается то, что читатель, как правило, обращается к изданию не один раз.

Категория: РЕКЛАМА |

Категории раздела
МАРКЕТИНГ
БРЭНДИНГ
РЕКЛАМА
HR - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КОНСАЛТИНГ
ТРЕНИНГИ
EVENT
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ
ПРОДАЖИ
Поиск