• Средний объем аудитории номера (AIR - Average Issue Readership - аналог понятия "рейтинг" для прессы) - процент опрошенных, читающих один номер издания (в среднем). • Индекс соответствия (Affinity Index) - индекс, показывающий, насколько чаще издание читают представители целевой группы, чем население в целом (рейтинг в целевой группе, деленный на рейтинг среди всех респондентов, умноженный на 100). • GRP (Gross Rating Points) - сумма рейтингов, набранная прессой за весь расчетный период рекламной кампании. • TRP (Target group Rating Points) - сумма рейтингов, набранная в целевой группе за весь расчетный период рекламной кампании. • Охват рекламной кампании - процент представителей целевой группы, которые должны прочесть издания, использованные в плане (а вовсе не увидеть конкретное рекламное объявление). • Частота - количество контактов целевой группы с рекламным объявлением за исследуемый промежуток рекламной кампании. • Эффективная частота - частота контактов за указанный промежуток времени, которую медиаплэннер считает оптимальной для целей данной рекламной кампании. Процесс медиапланирования для прессы • Выбор изданий в план • Выбор форматов и типа размещения • Рассчет эффективности и оптимизация плана (если потребуется) Выбор изданий в план: основные критерии • AIR - чем больше, тем лучше. • Affinity Index - более 110, иначе размещение неэффективно. • Соответствие СМИ тематике и стилистике рекламной кампании. Выбор изданий в план: другие соображения • Узкоспециальная пресса • Реклама в изданиях "каталожного типа" • Региональная пресса (не всегда можно и нужно выбирать только по данным исследования). • Нестандартное размещение (его нельзя точно обсчитать на предмет эффективности). Форматы и типы размещения рекламы в СМИ • Программа, считающая эффективность стандартным образом, не может отразить преимущества/недостатки особенностей размещения. • При обычном запуске расчетов эффективности программа не делает поправок на размер рекламного объявления, его позиционирование, вкладки, вклейки и т.д. • Данных о преимуществах/недостатках различных типов размещения в прессе на российском рынке нет. Как рассчитывается эффективность медиаплана по прессе? • Медиаплан по прессе выглядит практически так же, как по телевидению или радио (т.е. в нем присутствуют рейтинги, GRP (TRP), охват и распределение по частотам. • Но при этом не учитывается то, что читатель, как правило, обращается к изданию не один раз.
|