ПУБЛИКАЦИИ

Главная » Статьи » МАРКЕТИНГ

Типология маркетинговых исследований
В зависимости от целей исследования и методов сбора и обработки данных выделяют следующие типы маркетинговых исследований:

По уровню постановки проблемы:

- фундаментальные;

- прикладные.

По периодичности проведения:

- разовые;

- постоянные.

По области использования результатов:

- специальные;

- стандартные.

По степени охвата:

- сплошные;

- выборочные.

По этапу изучения проблемы:

- поисковые (разведочные);

- описательные;

- причинно-следственные (пояснительные).

По характеру используемой информации:

- кабинетные (на основе анализа вторичной информации);

- полевые (на основе сбора и анализа первичной информации). 

 Поисковые (разведочные, зондажные, эксплораторные) исследования – это поиск идей и гипотез, понимание рыночной ситуации, конкретизация неоднозначно определенных проблем. Для этого осуществляется изучение печатных материалов, опрос квалифицированных специалистов, проведение группового интервью или фокус-групп, ведется наблюдение за рынком и покупателями.

Описательные (дескриптивные) исследования проводятся, когда проблема ясна, и установлены главные цели анализа. Как правило, используется опрос покупателей, посредников, специалистов с целью получения информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворенности, для замеров прочности положения предприятия и качества отдельных товаров среди потребителей.

Причинно-следственные (пояснительные) исследования проводятся, когда требуется выявить причинно-следственные связи, представить доказательства при принятии конкретного маркетингового решения. Маркетинговые исследования проводятся в последовательности: поисковое – описательное – причинно-следственное.

Кабинетные исследования подразумевают сбор, группирование и анализ информации на основе вторичных данных, которые подразделяются на внутренние и внешние.

Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Они являются базой для исследования и ускоряют его процесс, позволяют выявить вопросы, которые необходимо задавать при первичном исследовании. Маркетинговое исследование начинается со сбора вторичных данных.

Вторичные данные разделяют на внутренние и внешние.

Источники получения внутренних вторичных данных:

- данные бухгалтерии;

- списки клиентов;

- отчеты продавцов;

- перечень жалоб;

- годовой отчет, план маркетинга и другие документы.

Источники получения внешних вторичных данных:

- Госкомстат;

- торговая палата;

- производственные и торговые ассоциации;

- отраслевые организации;

- банки, библиотеки и файлы данных.

Достоинства вторичных данных - более доступны и обходятся дешевле. При экономии времени и меньших затратах исследователи могут получать значительный объем информации по изучаемой проблеме из различных источников.

Недостатки вторичных данных:

- возможно запаздывание информации (от месяца до нескольких лет);

- они могут отражать другие цели проведенного исследования;

- не всегда удается установить методические положения по сбору и обработке информации;

- трудно установить достоверность источников;

- возможны ошибки и неточности.

Поэтому, как правило, требуется получить дополнительные данные (первичную информацию) об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, о реакции покупателей на предлагаемые изделия, рекламу, мероприятия по сбыту, сервису и т. п.
Категория: МАРКЕТИНГ |

Категории раздела
МАРКЕТИНГ
БРЭНДИНГ
РЕКЛАМА
HR - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КОНСАЛТИНГ
ТРЕНИНГИ
EVENT
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ
ПРОДАЖИ
Поиск