ПУБЛИКАЦИИ

Главная » Статьи » МАРКЕТИНГ

В категории материалов: 71
Показано материалов: 51-71
Страницы: « 1 2

Последние 2-3 года программы лояльности обсуждаются очень активно, многие компании заявили о их запуске. Однако сложность реализации простых идей привела появлению к суррогатных решений, что только усилило разочарование бизнеса от не оправдавшихся ожиданий быстрых результатов. Потребительское отношение к идеям не работает – их нельзя просто купить, нужно уметь меняться.

Давайте задумаемся о том, почему хорошие жены любят плохих мужей? Сегодня это уже не так актуально, или мы просто меньше замечаем это, но совсем недавно пьющий, неверный и грубый муж был весомой частью нашего славянского фольклора.  Жизнь тех несчастных жен казалась кромешным адом, но в очередной раз отходив провинившегося супруга сковородкой, после они горько сожалели о содеянном, каялись и  вымаливали его прощения. И делали они это совсем не потому, что деваться некуда, дети по лавкам и зарплата 90 рублей. Они просто были верны своим отношениям, своей истории, пропитанной маленьким смешным случаям, милыми недоразумениями, интригующими приключениями и страшными тайнами. Просто были верны отношениям.

Как только общество задумалось о «женском вопросе», началось планомерное отвоевывание женщинами своих прав в обществе. Женщины, все еще встречая ожесточенное сопротивление мужчин, начали доказывать свое право на экономическую независимость, на участие в политической жизни государства и другие права. Первое, что начали делать женщины (и это естественно для ранее угнетенного пола) – это доказывать свое равенство путем подражания мужчинам.

Увы, не всегда менеджеру по маркетингу удается сразу добиться адекватного восприятия значения его деятельности со стороны коллег и получить все необходимые полномочия от руководства.

Поэтому ему нужно заниматься не только маркетингом компании, но и маркетингом маркетинга и даже маркетингом самого себя. При этом верная расстановка приоритетов поможет сделать работу намного эффективнее.

Статья содержит отдельные тезисы доклада, подготовленного И. Манном специально для всероссийского цикла региональных конференций «Маркетинг успеха».


Кастомизация еще недавно считалась одним из основных рыночных трендов. Впрочем, кризис поубавил пыл не в меру «передовых» маркетологов, но о кастомизации немало слышно и по сей день.

Надо признать, что тема кастомизации весьма неоднозначна. Нельзя сказать, что кастомизация – однозначное зло. Но говорить о том, что это тренд, что по пути кастомизации пойдут многие продукты, в том числе и продукты питания – совсем глупо. Ситуация далеко не так проста, как то пропагандируется в статьях и книгах, претендующих на «прорыв».


В настоящее время многие организации занимаются налоговым планированием. Причем если в некоторых случаях можно говорить об уходе от налогов, о незаконной неуплате налогов, то применение незапрещенных методов налогового планирования путем оптимизации структуры расходов только в крайних случаях становится причиной нарушения налогового законодательства.

Ни одна компания не обходится без маркетинговых исследований, которые проводят  сторонние   компании. Маркетинг способствует  лучшему   продвижению товаров, работ или услуг. И конечно, расходы на него позволяют снизить налог на прибыль.

Преимущества таких расходов в том, что рыночный размер цены сложно проконтролировать. А стоимость маркетинговых проектов может варьироваться в очень широком диапазоне - от нескольких десятков тысяч до десятков миллионов рублей.

Вместе с тем увеличение расходов за счет маркетинга может быть сопряжено с рядом проблем, влияющих на привлекательность данного инструмента. Надо помнить, что налоговое планирование с помощью маркетинговых расходов -это использование реальных услуг реальных компаний и по адекватной стоимости. В противном случае «планировщики» рискуют понести как налоговую, так и уголовную ответственность.


От чего зависит безопасность способов налоговой оптимизации
Как отбиться от обвинений в нецелесообразности сделок
Способы обезопасить перераспределение прибыли внутри холдинга

Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь — воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого и существует бенчмаркинг — технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.

Удовлетворение потребностей покупателей означает в действительности ничто иное, как поставку на рынок продуктов, в которых потребитель нуждается, либо думает, что нуждается. На первый взгляд это чрезвычайно сложно, поскольку число потребностей у каждого потребителя бесконечно велико. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти бесконечные потребности можно подраз­делить на 13 категорий, распределяющихся между положительным и отрицатель­ным полюсами

Маркетинговые исследования– любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

В зависимости от целей исследования и методов сбора и обработки данных выделяют следующие типы маркетинговых исследований:


По уровню постановки проблемы;
По периодичности проведения;
По области использования результатов;
По степени охвата;
По этапу изучения проблемы;
По характеру используемой информации;


- вопросы должны быть простыми, недвусмысленными и не влияющими на направление ответа;

- сначала задавать общие, а потом – конкретные вопросы;

- трудные или личные вопросы следует задавать в конце анкеты;

- избегать наводящих вопросов во избежание ошибочных ответов;

- вопросы, позволяющие классифицировать опрашиваемых по группам задают в последнюю очередь;

Выделяют 4 типа покупательского поведения, основанных на степени вовлеченности покупателя в процессе покупки и осознании различий между марками товара.

 

Высокая степень вовлеченности

Низкая степень вовлеченности

Значительные различия между марками

Комплексное покупательское поведение

Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции

Незначительные различия между марками

Потребительское поведение, сглаживающее диссонанс

Привычное покупательское поведение


Диагностика поведения потребителя на различных этапах процесса покупки.


Суть концепции

Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка

Особенности
 концепции

Внимание руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка

Цели производителя

Стремление следовать в своей деятельности за структурой потребительского спроса

Способ достижения цели

Фирмы тратят значительные ресурсы на изучение спроса и потребительских предпочтений и стремятся производить востребованный товар

Современные условия применения

Может быть применена на любых типах рынков

Недостатки

Стремление компаний ориентироваться на сиюминутные потребности индивидуума, что в конечном итоге приводит к конфликту с идеями о долгосрочном благополучии общества


Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живёт и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (ВРЕМЯ). Он проникает и в космическое ПРОСТРАНСТВО и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать и разрушать и часто путает одно с другим (ИНФОРМАЦИЯ). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (ЭНЕРГИЯ). Через эти свойства проявляется предназначение человека его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определённых социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.

Корпоративный имидж – область, в которой немало белых пятен и масса нестыковок: и понятие PR, и понятие «корпоративный имидж» не формализованы и не упорядочены в достаточной степени. Заказывая работы по имиджу, компании обращаются к исполнителям с задачами придумать графему-лексему-идиотему, специалисты по PR вообще не затрагивают стратегические цели, а «гуру» говорят лишь о каком-то «позитивном» или «социально ответственном» имидже компании. Но какое отношение все это имеет к реальности?

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка. ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны, или бесконечности (на продукты питания). Маркетинг ЖЦТ учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние факторы: конкуренция, изменения моды и другое. Только они являются двигателями товарного обновления.

Бенчмаркинг – метод сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм

Этапами процедуры бенчмаркинга являются:

- выявление ключевых факторов успеха;

- определение бизнес-процесса, в наибольшей степени влияющего на ключевые факторы успеха;

- поиск компании-эталона, в которой этот бизнес-процесс организован наилучшим образом;

- сбор информации о компании-эталоне;

- анализ информации о компании-эталоне и выводы о необходимых мерах по ликвидации разрыва.

 Прямой маркетинг (директ - маркетинг) - это интерактивная система, которая использует различные средства распространения информации для получения прямого потребительского отклика.

Под потребительском откликом в прямом маркетинге понимают запрос на дальнейшую информацию, обращение к продавцу и заказ товара. Таким образом, в прямом маркетинге происходит тесная интеграция каналов распространения информации непосредственно со сбытом.

Личные продажи и прямой маркетинг в некоторых учебниках рассматривают как одну категорию - персональные продажи. Однако в последнее время принято разделять эти понятия.

1-50 51-71
Категории раздела
МАРКЕТИНГ
БРЭНДИНГ
РЕКЛАМА
HR - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КОНСАЛТИНГ
ТРЕНИНГИ
EVENT
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ
ПРОДАЖИ
Поиск