ПУБЛИКАЦИИ
В категории материалов: 71 Показано материалов: 51-71 |
Страницы: « 1 2 |
Последние 2-3 года программы
лояльности обсуждаются очень активно, многие компании заявили о их запуске. Однако
сложность реализации простых идей привела появлению к суррогатных решений, что
только усилило разочарование бизнеса от не оправдавшихся ожиданий быстрых
результатов. Потребительское отношение к идеям не работает – их нельзя просто
купить, нужно уметь меняться. |
Давайте
задумаемся о том, почему хорошие жены любят плохих мужей? Сегодня это уже не
так актуально, или мы просто меньше замечаем это, но совсем недавно пьющий,
неверный и грубый муж был весомой частью нашего славянского фольклора. Жизнь
тех несчастных жен казалась кромешным адом, но в очередной раз отходив
провинившегося супруга сковородкой, после они горько сожалели о содеянном,
каялись и вымаливали его прощения. И делали они это совсем не потому, что
деваться некуда, дети по лавкам и зарплата 90 рублей. Они просто были верны своим
отношениям, своей истории, пропитанной маленьким смешным случаям, милыми
недоразумениями, интригующими приключениями и страшными тайнами. Просто были
верны отношениям. |
Как только
общество задумалось о «женском вопросе», началось планомерное отвоевывание женщинами
своих прав в обществе. Женщины, все еще встречая ожесточенное сопротивление
мужчин, начали доказывать свое право на экономическую независимость, на участие
в политической жизни государства и другие права. Первое, что начали делать
женщины (и это естественно для ранее угнетенного пола) – это доказывать свое
равенство путем подражания мужчинам. |
Увы, не всегда менеджеру по маркетингу удается сразу
добиться адекватного восприятия значения его деятельности со стороны коллег и
получить все необходимые полномочия от руководства.
Поэтому ему нужно заниматься не только маркетингом
компании, но и маркетингом маркетинга и даже маркетингом самого себя. При этом
верная расстановка приоритетов поможет сделать работу намного эффективнее.
Статья содержит отдельные тезисы доклада,
подготовленного И. Манном специально для всероссийского цикла региональных
конференций «Маркетинг успеха». |
Кастомизация еще недавно считалась одним из основных рыночных
трендов. Впрочем, кризис поубавил пыл не в меру «передовых»
маркетологов, но о кастомизации немало слышно и по сей день.
Надо признать, что тема кастомизации весьма неоднозначна. Нельзя
сказать, что кастомизация – однозначное зло. Но говорить о том, что это
тренд, что по пути кастомизации пойдут многие продукты, в том числе и
продукты питания – совсем глупо. Ситуация далеко не так проста, как то
пропагандируется в статьях и книгах, претендующих на «прорыв». |
В настоящее время многие
организации занимаются налоговым планированием. Причем если в некоторых случаях
можно говорить об уходе от налогов, о незаконной неуплате налогов, то применение
незапрещенных методов налогового планирования путем оптимизации структуры
расходов только в крайних случаях становится причиной нарушения налогового
законодательства. |
Ни одна компания не обходится без маркетинговых исследований,
которые проводят сторонние компании. Маркетинг способствует лучшему
продвижению товаров, работ или услуг. И конечно, расходы на него
позволяют снизить налог на прибыль.
Преимущества таких расходов в том, что рыночный размер цены сложно
проконтролировать. А стоимость маркетинговых проектов может
варьироваться в очень широком диапазоне - от нескольких десятков тысяч
до десятков миллионов рублей.
Вместе с тем увеличение расходов за счет маркетинга может быть
сопряжено с рядом проблем, влияющих на привлекательность данного
инструмента. Надо помнить, что налоговое планирование с помощью
маркетинговых расходов -это использование реальных услуг реальных
компаний и по адекватной стоимости. В противном случае «планировщики»
рискуют понести как налоговую, так и уголовную ответственность. |
От чего зависит безопасность способов налоговой оптимизации
Как отбиться от обвинений в нецелесообразности сделок
Способы обезопасить перераспределение прибыли внутри холдинга |
Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь — воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого и существует бенчмаркинг — технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.
|
Удовлетворение потребностей покупателей означает в действительности ничто иное, как поставку на рынок продуктов, в которых потребитель нуждается, либо думает, что нуждается. На первый взгляд это чрезвычайно сложно, поскольку число потребностей у каждого потребителя бесконечно велико. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти бесконечные потребности можно подразделить на 13 категорий, распределяющихся между положительным и отрицательным полюсами
|
Маркетинговые исследования– любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
|
В зависимости от целей исследования и методов сбора и обработки данных выделяют следующие типы маркетинговых исследований:
По уровню постановки проблемы; По периодичности проведения; По области использования результатов; По степени охвата; По этапу изучения проблемы; По характеру используемой информации; |
- вопросы должны быть простыми, недвусмысленными и не влияющими на направление ответа;
- сначала задавать общие, а потом – конкретные вопросы;
- трудные или личные вопросы следует задавать в конце анкеты;
- избегать наводящих вопросов во избежание ошибочных ответов;
- вопросы, позволяющие классифицировать опрашиваемых по группам задают в последнюю очередь; |
Выделяют 4 типа покупательского поведения, основанных на степени вовлеченности покупателя в процессе покупки и осознании различий между марками товара.
|
Высокая степень вовлеченности |
Низкая степень вовлеченности |
Значительные различия между марками |
Комплексное покупательское поведение |
Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции |
Незначительные различия между марками |
Потребительское поведение, сглаживающее диссонанс |
Привычное покупательское поведение |
|
Диагностика поведения потребителя на различных этапах процесса покупки. |
Суть концепции
|
Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка |
Особенности концепции
|
Внимание руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка |
Цели производителя |
Стремление следовать в своей деятельности за структурой потребительского спроса |
Способ достижения цели |
Фирмы
тратят значительные ресурсы на изучение спроса и потребительских
предпочтений и стремятся производить востребованный товар |
Современные условия применения |
Может быть применена на любых типах рынков |
Недостатки |
Стремление
компаний ориентироваться на сиюминутные потребности индивидуума, что в
конечном итоге приводит к конфликту с идеями о долгосрочном
благополучии общества |
|
Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и
особенного, и общего и всеобщего. Он живёт и в прошлом, и настоящем, и
будущем, и в вечности (ВРЕМЯ). Он проникает и в космическое
ПРОСТРАНСТВО и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать и
разрушать и часто путает одно с другим (ИНФОРМАЦИЯ). Он способен на
действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше
(ЭНЕРГИЯ). Через эти свойства проявляется предназначение человека его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определённых социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности
находятся в тесной связи с нашим предназначением. |
Корпоративный имидж – область, в которой немало белых пятен и масса нестыковок: и понятие PR, и понятие «корпоративный имидж» не формализованы и не упорядочены в достаточной степени. Заказывая работы по имиджу, компании обращаются к исполнителям с задачами придумать графему-лексему-идиотему, специалисты по PR вообще не затрагивают стратегические цели, а «гуру» говорят лишь о каком-то «позитивном» или «социально ответственном» имидже компании. Но какое отношение все это имеет к реальности?
|
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с
момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до
ухода с рынка. ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи
неудачны, или бесконечности (на продукты питания). Маркетинг ЖЦТ
учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель
заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние
факторы: конкуренция, изменения моды и другое. Только они являются
двигателями товарного обновления. |
Бенчмаркинг – метод сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм
Этапами процедуры бенчмаркинга являются:
- выявление ключевых факторов успеха;
- определение бизнес-процесса, в наибольшей степени влияющего на ключевые факторы успеха;
- поиск компании-эталона, в которой этот бизнес-процесс организован наилучшим образом;
- сбор информации о компании-эталоне;
- анализ информации о компании-эталоне и выводы о необходимых мерах по ликвидации разрыва.
|
Прямой маркетинг (директ - маркетинг) -
это интерактивная система, которая использует различные средства
распространения информации для получения прямого потребительского
отклика.
Под потребительском откликом в прямом маркетинге
понимают запрос на дальнейшую информацию, обращение к продавцу и заказ
товара. Таким образом, в прямом маркетинге происходит тесная интеграция
каналов распространения информации непосредственно со сбытом.
Личные продажи и прямой маркетинг в некоторых учебниках рассматривают
как одну категорию - персональные продажи. Однако в последнее время
принято разделять эти понятия. |
|
|